Текст: Светлана Хаматова
24 августа 2016

ЖКХ: никогда ничего не гарантируется

Пора привыкнуть к неопределенности и какому-то извращенному юмору в нашей жизни. Например, если поставили новые лифты – это не значит, что они будут ездить. В Хабаровске отремонтировали 40 лифтов, однако их не приняли в эксплуатацию, потому что... – тут, как сатирик Задорнов просит «набираем воздуха в грудь», – они не соответствуют стандартам 2020 года.

Нет, так-то понятно, что приемная комиссия решила перестраховаться: требования-2020 более строгие, лучше сделать прямо сейчас так, чтобы техника им соответствовала, чем через 4-5 лет останавливать все подъемники в городе. Но звучит-то как! (Кстати, мы с вами тоже не очень соответствуем 2020 году, когда, говорят, и кризис пройдет, и жизнь, и люди станут рывком лучше).

Или другой пример: если ты работаешь в сфере ЖКХ, более того, руководишь ею – лучше даже не пытаться брать с тебя пример! В Северной Осетии председатель Комитета по ЖКХ накопил долг в 500 тысяч. Аккуратные намеки от энергетической компании чиновник пока игнорирует. Пользователи сети предлагают назвать в честь стойкого товарища очередной мост. Немного нелогично, но разве в ЖКХ вдруг все стало логично?

Должность в Управлении жилищного надзора также не гарантирует того, что чиновник станет выслушивать жалобы граждан. В Ульяновской области начальника такого управления прокуратура уличила в игнорировании обращений. Число таких обращений просто смешное: 20. Это, правда, за один месяц, может быть, другие были более «глухими».

Продолжим про финансы. Вот говорят, что денег нет у населения. Врут, конечно! Должница из Оренбурга, например, хотела заплатить за ЖКУ советскими рублями. Страшная штука – ностальгия! Но если серьезно: по данным Минстроя граждане продолжают стабильно вносить плату за воду, электричество и т. д., 95% – вовсе не плохой показатель для кризисного года; а вот МУПы – в долгах как в шелках. Государство не может разобраться с собственными организациями? Увы, в этом ничего нового...

В конце концов, кто составляет правила игры в нашем государстве? Их квалификация давно под сомнением. Не случайно одна из самых существенных проверок законопроекта – на неоднозначность толкования, двусмысленность, откровенную или скрытую коррупциогенность и т. д. Обычно этим занимаются сильные юридические отделы и комиссии. Но такое впечатление, что там, в Госдуме, они все разом ушли в отпуск, причем уже давно.

Возьмем инициативу Елены Николаевой (Единая Россия): разрешить работу хостелов, если все жители подъезда подпишут согласие на это. Почему не всего дома, кстати? Инженерные сети, между прочим, единые, несущие конструкции, нагруженные в одном месте, повлияют сразу на все остальные участки. Просто одну парадную легче подкупить? У этого депутата вообще много хороших инициатив. Скажем, идея с деприватизацией квартир очень нужная, если собственник уже не в состоянии платить, вот только надо бы учесть два момента. Первый: если эту процедуру сделают принудительной для малоимущих (а ходит такой слух), то как пресечь злоупотребления? Второй: государство же очень плохо платит за муниципальное жилье, так какой смысл менять шило на мыло?.. Не продумано...

Другой забавный момент: на фоне усиленного продвижения ГИС ЖКХ вскрываются интересные подробности. Это государственный проект и вроде бы обязательный для всех, верно? Однако регион может и не подписать соглашение об опытной эксплуатации. Почти все субъекты такое соглашение имеют, недавно их число пополнила Ленобласть, но любопытно, что такая опция вообще была. Предполагается, что без соглашения «участники рынка предоставлены сами себе и остались наедине с ГИС ЖКХ» – интересно, как это?

К слову, если раньше граждан всеми силами агитировали за «прекрасное будущее с ГИС», упирая на то, что если собственник не найдет в сети подтверждение бумажной квитанции, можно будет не платить, то теперь Михаил Евраев, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ, заявляет, что использование системы для простых граждан – добровольное. Мы и так знали, что добровольное. Еще не хватало, чтобы нас «в компьютер» загоняли принудительно. Это же придется всех техникой обеспечивать, бесплатным интернетом и т. д. но заметьте, как сместились акценты!

Однако довольно про нелогичности, нестыковки и все в этом же духе! Должны быть и позитивные новости, в конце-то концов! В Москве утяжелят платежки строкой про дату поверки приборов учета. И знаете, вот это хорошо! Потому что развелось много мошенников, которые навязывают услуги по смене счетчиков, грозя страшными финансовыми карами растерянным жильцам. Напоминание в квитанции убережет от обманщиков. А то пользование приборами учета и так становится слишком невыгодным и нервным – все эти соцнормы, попытки установить новые нормативы и вообще отрегулировать «сколько мы чего потребляем»... Не совсем то, на что мы подписывались, ратуя за энергосбережение и учет. Впрочем, остановимся, а то хорошая новость превратится в посредственную. К сожалению, для ЖКХ это типично...