Фото: Скриншот сайта Росреестра
Текст: Екатерина Макеева, №5-6 от 27.04.2010
29 апреля 2020

Росреестр самоизолировался

После объявления указом Президента РФ нерабочих дней база Единого государственного реестра недвижимости серьезно «забуксовала». На официальном сайте Росреестра сообщают, что все сервисы работают онлайн в обычном режиме, однако в реальности получение выписок из ЕГРН и регистрация недвижимости существенно ограничена.

Рядовые петербуржцы, риэлторы и управляющие организации жалуются, что получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронной форме затягивается на долгие месяцы вместо отведенных законом трех дней. Из-за столь серьезных задержек срываются сделки купли-продажи недвижимости и отменяются общие собрания собственников.

Для того, чтобы проверить обоснованность этих жалоб, в конце марта редакция газеты «КонсьержЪ» заказала несколько выписок в Росреестре, однако все наши запросы до сих пор остались без ответа. На момент написания материала обещанный срок обработки заказа – три рабочих дня был превышен в семь раз.

Подобные проблемы в едином реестре недвижимости возникают регулярно. Однако Росреестр еще ни разу не взял ответственность за сорванные сделки и ОСС на себя. Консультанты горячей линии и специалисты технической поддержки объясняют нарушение сроков выдачи документов системным сбоем с обещанием скорой ликвидации проблемы и советом подождать. О сроках ожидания ни один консультант не уточняет.

Однако данный сбой не ликвидируется почти месяц, более того само ведомство не пытается ускорить процесс или официально признать серьезную проблему.

За комментариями о причинах задержки получения сведений из ЕГРН газета «КонсьержЪ» обратилась в пресс-службу Центрального аппарата управления Росреестра, однако комментарий от службы получен не был.