Росреестр самоизолировался
Рядовые петербуржцы, риэлторы и управляющие организации жалуются, что получение выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронной форме затягивается на долгие месяцы вместо отведенных законом трех дней. Из-за столь серьезных задержек срываются сделки купли-продажи недвижимости и отменяются общие собрания собственников.
Для того, чтобы проверить обоснованность этих жалоб, в конце марта редакция газеты «КонсьержЪ» заказала несколько выписок в Росреестре, однако все наши запросы до сих пор остались без ответа. На момент написания материала обещанный срок обработки заказа – три рабочих дня был превышен в семь раз.
Подобные проблемы в едином реестре недвижимости возникают регулярно. Однако Росреестр еще ни разу не взял ответственность за сорванные сделки и ОСС на себя. Консультанты горячей линии и специалисты технической поддержки объясняют нарушение сроков выдачи документов системным сбоем с обещанием скорой ликвидации проблемы и советом подождать. О сроках ожидания ни один консультант не уточняет.
Однако данный сбой не ликвидируется почти месяц, более того само ведомство не пытается ускорить процесс или официально признать серьезную проблему.
За комментариями о причинах задержки получения сведений из ЕГРН газета «КонсьержЪ» обратилась в пресс-службу Центрального аппарата управления Росреестра, однако комментарий от службы получен не был.