Фото: Татьяна Гоцуленко
Текст: Татьяна Ларина
14 февраля 2017

Николай Бондаренко оценил работу ЖКС №1 Калининского района

Вместе с прессой вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко 14 февраля пообщался с сотрудниками Жилкомсервиса №1 Калининского района, посетил аварийно-диспетчерскую службу и подвал одного из обслуживаемых домов.

Наш видеорепортаж смотрите здесь

Жилкомсервис №1 Калининского района был выбран для визита неслучайно – именно этой управляющей организации удалось в 2016 году значительно сократить темпы роста дебиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Одной из причин возникновения задолженности в целом по городу стали нежилые помещения в жилых домах. На сегодняшний день уже практически все нежилые помещения проинвентаризированы, и недораспределение теплового ресурса в этой части сведено к минимуму. Чтобы сделать прозрачным распределение ресурса, Жилищный комитет ввел новую типовую форму отчетности, по которой сразу видны нераспределенные объемы, они должны мотивировать управляющую организацию на поиск «резиновых» или «нулевых» квартир, то есть квартир, где количество проживающих отличается от количества зарегистрированных.

«Эта работа, конечно, принесла положительный результат, – отметил Николай Бондаренко. – Но откровенно говоря, мы рассчитывали на лучшие показатели замедления роста задолженности в отношении ресурсоснабжающих организаций по итогам 2016 года. На сегодня наилучший результат – по компании «Петербургтеплоэнерго», мы снизили прирост задолженности практически в три раза по сравнению с 2015 годом, по остальным поставщикам энергоресурсов рост задолженности сохранился».

Задача остановить рост задолженности была поставлена перед 45-ю подконтрольными городу жилкомсервисами, но справились далеко не все. «Мы начали эту работу в конце 2015 года, – рассказал вице-губернатор. – За прошедшее время мы убедились, что в управляющих компаниях не все специалисты владеют вопросами распределения теплового баланса, и в прошлом году мы уволили пять директоров жилкомсервисов с формулировкой, что они не справились с этой задачей. И мы будем продолжать работать с кадрами: время, когда руководитель управляющей компании должен владеть только общими навыками управления и техническими знаниями, проходит, теперь нужно обладать и экономическими знаниями». Николай Бондаренко подчеркнул, что организационная модель жилкомсервиса середины 2000-х сегодня неэффективна, в ней слишком велика численность административно-управленческого персонала.

По словам вице-губернатора, только 5 компаний уложились в показатель роста не выше 10%, 14 управляющих компаний допустили рост долга 10-20%, у остальных ситуация еще менее благоприятная. «Хочу напомнить, – добавил он, – что когда ресурсоснабжающая организация получает по суду средства управляющей организации, то эти средства иначе, кроме как с текущего ремонта управляющей компании взять не откуда. Конечно, есть претензионная работа в судах с должниками-жителями, но результат этой работы мизерный. Вдумайтесь: только в зоне обслуживания ВЦКП за жилищно-коммунальные услуги в год начисляется 52 млрд рублей, и если учесть, что собираемость платежей по официальным данным составляет 97%, то получается 1,5 млрд рублей недосбора в год».

IMG_3941.JPG

ОПЫТ

Владимир Данилов, генеральный директор ООО «Жилкомсервис №1», доложил вице-губернатору о методах, позволивших остановить прирост задолженности. Среди них:

· кадровая оптимизация,

· участие в создании эталонной базы (выяснилось, что по 14 домам из 241 не совпадали площади), заполнение базы по нежилым помещениям программного комплекса ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство»,

· обследование квартир (в частности, выявлено 4000 «нулевых» квартир, из них половина не оборудована приборами учета, вследствие чего доначислено порядка полумиллиона рублей),

· взаимодействие с домовыми советами по выявлению незарегистрированных проживающих (акты заверялись и направлялись в полицию),

· судебная практика (с 1 июля стали работать с судебными приказами, и если приставы за полгода собрали полмиллиона рублей, то управляющая компания собрала 8 млн),

· заключение досудебных соглашений с ресурсоснабжающими организациями,

· повышение тарифа на жилищные услуги,

· установка приборов учета с импульсным выходом для онлайн контроля потребления ресурса (удаленный доступ),

· сверка показаний собственных общедомовых счетчиков со счетчиками ресурсоснабжающих организаций,

· оперативное (в течение часа) регулирование задвижками поступления теплоносителя,

· фиксация специальной магнитной ленты при пломбировке приборов учета для выявления использования жителями «скручивающих» устройств,

·  замена за счет управляющей организации устаревшей арматуры и текущих унитазов в квартирах,

·  ограничение водоотведения должникам,

·  предоставление платных услуг.