Фото: Татьяна Гоцуленко
17 ноября 2016

В ОНФ недовольны срывом сроков реализации реформы в сфере обращения с отходами

В Центре общественного мониторинга Общероссийского народного фронта по проблемам экологии и защиты леса отмечают медленные темпы реализации реформы в сфере обращения с отходами в российских регионах. По мнению общественников, за два года с момента фактического старта реформы региональные власти уделили ее реализации недостаточно внимания.

Координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, депутат Госдумы РФ Владимир Гутенев отмечает, что большинство регионов не выполнили требования, установленные действующим законодательством. «Большинство российских регионов не уложились в срок с принятием территориальных схем обращения с отходами и, как следствие, с определением региональных операторов по обращению с ТКО. По данным Росприроднадзора, на начало октября 2016 г. были согласованы и готовы к утверждению только 64 схемы, согласованы частично – шесть, направлены на доработку пять схем. Субъекты, не утвердившие территориальные схемы, фактически сорвали сроки, установленные федеральным законодательством», – отметил Гутенев.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны.
Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.

Кроме того, по словам депутата, в ходе мониторинга, проведенного Центром общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса, было установлено, что далеко не все регионы планируют использовать принципы эколого-экономической эффективности (принципы использования наилучших доступных технологий по утилизации отходов), а также применять практику раздельного сбора мусора с его последующей переработкой.

«В настоящее время можно констатировать, что пока в регионах не сформирована единая комплексная система обращения с отходами, предусматривающая приоритеты (например, утилизации над захоронением) и последовательность применения отдельных ее элементов, а также возможности по оптимизации использования существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, в том числе в кооперации с другими субъектами», – отметил Гутенев.

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева обратила внимание на то, что неготовность регионов к переходу на новые правила работы с отходами вызывает серьезный риск резкого роста тарифа. На сегодняшний день отсутствует единая методика расчета тарифов. «Из-за отсутствия единой методики мы наблюдаем чудовищный разброс цен на разработку территориальных схем обращения с отходами. Так, в Калининградской и Тамбовской областях разработка территориальных схем обошлась в 500 тыс. руб. А, к примеру, в Сахалинской области она уже стоила 27 млн руб.», – отметила Тимофеева.

Она добавила, что до сих пор нет ответа на вопрос, сколько граждане будут платить за вывоз мусора после 1 января 2017 г. «Самое опасное, что без единых методических указаний ни один субъект не может просчитать тариф и понять, будет ли увеличение стоимости для простых граждан за вывоз отходов или нет. Я твердо убеждена, что граждане не должны пострадать из-за организационной и финансовой неопределенности, возникшей в ходе реализации реформы в сфере обращения с отходами. К сожалению, нам известны случаи в Республике Чувашия и Саратовской области, когда после заключения концессионных соглашений тарифы на утилизацию отходов возрастали в несколько раз. Поэтому сейчас, при переходе на новые правила, в первую очередь должен быть обеспечен контроль за обоснованностью тарифов. Население не должно переплачивать за вывоз мусора», – заявила Тимофеева.

Источник: пресс-служба ОНФ