31 января 2020

Надежда на будущее

Итак, 2019 год позади. Чем же он запомнился петербуржцам? Конечно, губернаторскими и муниципальными выборами. По приглашению одного из кандидатов в губернаторы, Надежды Геннадьевны Тихоновой, главный редактор газеты «Консьержъ» Татьяна Гоцуленко стала ее доверенным лицом. Многие из вас, наши дорогие читатели, тоже с энтузиазмом поддержали Надежду Геннадьевну. В этом декабрьском интервью Татьяне Гоцуленко Надежда Тихонова благодарит «Консьержъ» и его аудиторию за поддержку на выборах, оценивает прошедшую кампанию и озвучивает городские проблемы, которыми вовсю продолжает заниматься петербургское отделение партии «Справедливая Россия».

Видеоверсия интервью доступна на YouTube-канале «Консьержа» по ссылке

‒ Надежда Геннадьевна, как вы оцениваете выборную кампанию? Какие итоги? Расскажите о планах на будущее?

‒ Во-первых, хочу сказать огромное спасибо за ту помощь и поддержку, которую я чувствовала и от «Консьержа», и от Вас, Татьяна, лично, и от вашей аудитории.

‒ Спасибо! Мы были рады помочь.

‒ Проблемы ЖКХ волнуют абсолютно каждого, и так уж получилось, что я этим вопросом занимаюсь давно. И у нас с вами совпадают взгляды на то, как эта сфера должна работать, и в интересах кого. Конечно же, в интересах человека. Именно так называлось моя программа, она называлась «Человек важнее»: важнее капитала и монополий.

И для власти важнее всего должен быть человек. Человек, качество его жизни ‒ это главная задача власти. Именно с этим я шла на выборы. И надо сказать, что отклик от жителей города был. Я до сих пор получаю поздравления с успешной кампанией. Все говорят: «Ну еще получится, мы надеемся!». Я стараюсь, я в любом случае остаюсь депутатом Законодательного собрания, и я буду баллотироваться в 2021 году. По поводу будущей губернаторской гонки мы еще посмотрим. Но по крайней мере все те темы, которыми я занималась и до избирательной кампании, очень важные моменты о том, как действительно живут жители нашего города, я смогла донести до органов с помощью трибуны. Мне кажется, это удалось, и это большая победа.

Кроме того, у нас выборы были параллельно с муниципальной кампанией. И здесь тоже многое удалось. Это еще одна цель моего выдвижения ‒ поддержать муниципальных депутатов. Эта власть, которая самая близкая к людям. По идее она должна решать самые насущные проблемы горожан, а сейчас это не так. По крайней мере, это было не так. По результатам кампании у нас появилось много команд, альтернативных партии власти «Единая Россия». Например, муниципальное образование «Гавань», где совет полностью сформирован из оппозиционных кандидатов. Этих кандидатов, уже депутатов, возглавляет член бюро партии «Справедливой Россия» Нелли Вавилова. Думаю, на Васильевском острове многие ее знают.

Муниципальное образование «Левашово» также полностью состоит из депутатов «Справедливая Россия». Ну и «Автово» ‒ наш пилотный…

‒ Ваш оплот?

‒ Да, верно, это наш оплот. Поэтому теперь три новых муниципалитета полностью состоят из депутатов, избранных по спискам «Справедливой России». И четвертый – «Автово».

Но надо сказать, что у нас есть разные команды: демократы, яблочники, команда Михаила Амосова. Например, его команда победила на Гражданке, где тоже были представители, которые шли от «Справедливой России». Но мы понимаем, что там костяк составляет команда Михаила Амосова, моего конкурента по избирательной гонке, но, тем не менее, оппозиционера. И я его тоже поздравляю с успехом.

По крайней мере, монополия «Партии власти» на муниципальном уровне разбита. И это уже хорошо. Мы сейчас увидим альтернативную точку зрения, мы увидим, как по-другому можно распределять бюджет. По крайней мере, это задача наших муниципалитетов, в которых мы, что называется, взяли власть, и теперь будем наводить порядок.

‒ Теперь это уже в ваших силах.

‒ Да, теперь жители смогут сравнивать. Вот этот муниципалитет возглавляет партия «Единая Россия», и вот так она видит распределение бюджета. А вот этот муниципалитет возглавляет партия «Справедливая Россия», и вот наше видение. Через пять лет можно будет делать выводы абсолютно четко.

И ведь надо сказать, что конкуренция во всем, и в политике, и в бизнесе, и в сфере ЖКХ ‒ это всегда возможность получить качественную услугу за меньшие деньги. Поэтому здесь выиграют только жители. Сейчас и «Единая Россия» тоже будет стараться не отставать.

‒ Бороться за избирателя?

‒ Конечно, поэтому от этого выигрывают все.

‒ Надеюсь, это и правда так будет.

‒ Посмотрим, время покажет. Пять лет впереди. Так что еще раз большое спасибо за поддержку, я ее ощущаю до сих пор. Добавляйтесь ко мне в группу «ВКонтакте», пишите обращения.

Снимок экрана 2019-12-20 в 0.38.53.png

‒ Давайте перейдем к другим вопросам: мусорная реформа ‒ это то, за чем Вы следили последние несколько лет. В середине декабря Смольный объявил, что реформу продлили еще на год[1].

‒ Это было совершенно ожидаемо. И, несмотря на то, что эта отсрочка была, и федеральный законодатель дал такую возможность, субъект за этот год не сделал ровным счетом ничего. К сожалению, воз и ныне там, город совершенно не готов к мусорной реформе. Я это говорила в ходе избирательной кампании и очень критиковала Комитет по благоустройству. Я не согласна и с выбором регионального оператора. Безусловно, сам завод должен быть, но он один не может быть региональным оператором.

‒ А что Вы думаете про непроработанную территориальную схему?

‒ Да, должна быть разработана территориальная схема, где указаны все места складирования, полигоны, мусороперерабатывающие предприятия, пути следования и прочее.

‒ Все точки на карте?

‒ Конечно, и мало того, что эта схема должна быть актуальна, она должна быть еще и в электронном виде. Но ничего этого нет, и мне непонятно, как мы будем выходить из этой ситуации.

‒ Мы с Вами встречались около года назад, и тогда Вы сказали, что неплохо было бы пересчитать норматив накопления отходов. Есть какие-то новости по этому поводу?

‒ По этому вопросу ничего так и не сдвинулось, решение до сих пор не принято. Я вхожу в рабочую группу при Комитете по тарифам, очередное заседание было в середине декабря, но никто не пересматривает норматив накопления для жилых домов. Считают, что норматив 381 килограмм у них посчитан верно.

Причем я и другие коллеги говорим, что можно же объявить конкурс, можно заложить деньги, для того чтобы рассчитать норматив. Ведь есть запрос у жителей, подтвердите, проведите конкурс, например, так сделала Ленобласть. Понимаете, должна быть какая-то градуированная шкала, так как у нас есть люди, которые разделяют мусор, хоть их об этом и не просят, они это делают по своей инициативе.

Вопросов масса, но я встречаю лишь безынициативность от Комитета по благоустройству. Я стараюсь очень корректно доводить свою точку зрения, что нам нужна региональная программа. Ну не может быть все, что связано с обращением твердых коммунальных отходов, закреплено в трех страницах госпрограммы. Региональная программа ‒ это основополагающий документ, который нам говорит о том, к чему стремится город, по каждому виду отходов должен быть прописан показатель. Это такие прописные истины, и мы так много раз об этом говорили, что я не знаю, интересно ли это жителям. Хотя, в конечном счете, именно житель заплатит за реформы.

‒ Ведь уже есть опыт перехода на мусорную реформу в других регионах. И мы знаем, с какими проблемами столкнулись там. Кто-нибудь анализирует этот опыт?

‒ На последнем заседании как раз был вопрос: «А давайте проанализируем ошибки?». Чтобы хотя бы посмотреть, какие проблемы возникли в других регионах. И на следующем заседании рабочей группы я буду докладывать о том, как, по моему мнению, должна двигаться реформа. Кириллу Анатольевичу (Кирилл Пащенко ‒ заместитель председателя Комитета по благоустройству, ‒ ред.) поручено проработать этот вопрос со своей стороны. Хотя федеральный закон дал все возможные рычаги внедрить раздельный сбор среди населения. Но двигаться по нормам федерального закона ‒ задачи нет. Есть задача ‒ сделать большой норматив накопления ТКО, посчитать от этого тариф, заплатить все это региональному оператору, очередному монополисту. И за все заплатят жители, вместо того, чтобы меньше накапливать отходов, максимально перерабатывать, тем самым спасать планету, свой двор, понимать, что я свой вклад в спасение и чистоту нашего города и страны вложил, и меньше за это заплатить.

‒ Для этого ведь нужен государственный подход. Ведь все то время пока мы обсуждаем реформу на уровне каких-то громких слов и документов, в соседней Беларуси со следующего года отменяется пластиковая посуда в заведениях общественного питания. И это серьезный шаг.

‒ Я могу сказать, что в Ленобласти еще в прошлом году разработали документ, который запрещает в контрактах на проведение мероприятий использовать пластиковую посуду, допускается использовать только перерабатываемую. Также обязательно в контракте прописывается и вывоз на мусороперерабатывающее предприятие. Это же все можно сделать, но у нас только разработана рекомендация органам исполнительной власти к экологичному подходу при проведении мероприятий.

‒ Пока вся надежда на Вас, на Вашу работу в комиссии. Потому что не так уж много сил в городе, которые способны как-то влиять на решения Комитета по благоустройству.

‒ Мы не сдаемся, конечно. Но вот Вы поймите, что у Кирилла Анатольевича работает всего три человека, может быть, чуть больше. Как они могут разработать такой серьезный документ? Это должен сидеть весь комитет. Это просто нереально, там перегрузка серьезнейшая. Поэтому нужно делегировать полномочия, нужно нанимать сторонние организации, тратить на это бюджетные средства, но разработать такой важный документ.

‒ Я так понимаю, что депутаты готовы согласовывать такие изменения в бюджет?

‒ Дело в том, что у нас уже принят бюджет. Например, на повторный пересмотр этого норматива, можно было выделить всего 9 млн рублей. Это для нашего города не такие большие деньги для такой важной задачи. К сожалению, этого не было сделано. Несмотря на то, что я подавала заявку на выделение этих средств, Комитет по финансам сказал, что к ним не обращался Комитет по тарифам, а в Комитет по тарифам не обращались фирмы, которые готовы были бы это сделать. Понимаете, ситуация поставлена с ног на голову.

‒ Подытоживая, давайте поговорим о планах на следующий год? Ведь не только мусорная проблема у нас стоит остро в городе. Что у Вас на повестке дня?

‒ У меня, как у депутата, изменение 247-й статьи Уголовного Кодекса. 247 статья ‒ это организация несанкционированных свалок, по которой мы очень серьезно увеличиваем штрафы. А самое главное, это то, что сейчас четвертый и пятый класс опасности вообще не подпадают под регулирование этой статьи. То есть за это деяние могут вынести только административное наказание. Хотя ущерб может быть на миллионы, а в окружающей среде могут невосполнимо пропасть целые экосистемы. Вы сами знаете, какие средства тратятся на ликвидацию свалок. Например, на следующий год запланировано потратить 1 миллиард 336 миллионов на ликвидацию свалок. Поэтому если мы сможем изменить 247 статью, это поможет изменить ситуацию в лучшую сторону, чтобы неповадно было эти свалки создавать.

Алексей Ковалев (депутат фракции «Справедливая Россия») у нас занимается историческим центром. Александр Егоров, тоже депутат фракции «Справедливая Россия», врач, доктор-онколог, тщательно следит за программами по здравоохранению. Мы стараемся увеличить расходы на закупку лекарств, также он разрабатывает законы по гериатрической помощи.

‒ Спасибо, Надежда Геннадьевна. Желаем Вам успехов в новом году.

‒ Спасибо большое. Я желаю всем здоровья и счастья! Очень важно, чтобы в семье были гармония, мир, любовь! От всей души этого желаю. С новым годом!

Записала Валерия Захарова


[1] Интервью было записано за несколько дней до того, как отвечая на вопрос журналиста во время большой пресс-конференции, президент России Владимир Путин заявил, что Петербург начнет мусорную реформу раньше планируемого срока, то есть уже в 2020 году. Несколько часов спустя такое же заявление сделал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.