Фото: Татьяна Гоцуленко
Текст: Анна Чуруксаева
5 июля 2017

Тихая интервенция

Это неприятная и неприличная тема. О ней противно даже писать, не говоря уже о том, чтобы попасть в такую ситуацию лично, тем более, если вы рьяно соблюдаете понятные правила личной безопасности: по коммуналкам и сомнительным заведениям не ходите, одеваетесь в ТЦ а-ля «Мега» или «Галерея», а не на рынках, если снимаете квартиру, то в приличном новом доме, с евроремонтом и адекватными владельцами и т. д. Но оказывается, что деньги, примерный образ жизни и приверженность чистоте не защитит вас... от клопов.

Для старшего поколения такая наивность, наверное, удивительна, но представьте себе: да, выросло новое поколение или люди приехали из других регионов, где подобной проблемы отродясь не существовало, и поэтому «комариные укусы», идущие пунктиром, не вызывают понятных ассоциаций.

Правда, какие комары – без знакомого писка, причем еще когда так холодно, как в Петербурге этой весной и в начале лета, да еще на 22 этаже? День-другой, неделя – и даже до самого наивного человека дойдет, что тут что-то не так. А потом на него обрушится масса неприятного знания из сети. В школе, кстати, этому не учат, или же эти уроки не связываются с реальностью, остаются картинкой в учебнике. Вот против клещей ежегодно разворачивается мощная информационная кампания. Хотя по своему масштабу другая проблема на букву К ничуть не меньше.

Но риэлторы не информируют арендаторов о том, что в квартире была «маленькая неприятность» (а значит, велика возможность рецидива), – это не в их интересах. Об этом умалчивают арендодатели (по понятным причинам). Управляющие компании и организации не сообщают об этом на своих сайтах или на информационных досках.

Когда мои знакомые вызвали специалиста для проведения дезинсекции квартиры, он «порадовал» их тремя новостями, одна другой хуже:

- «Нашествие случилось, потому что соседи травили клопов»,

- «А вам хозяева ничего не сказали? Этот диван уже точно обрабатывали, у него дно еще даже пахнет немного препраратом»;

- «А как вы вообще выбрали этот дом, тут же у всех проблемы, нас часто вызывают!».

Возникает вопрос, конечно, а насколько хорошо работают дезинсекторы, раз их приходится часто вызывать? Но тут в дело вступает грустный экономический расчет: простая обработка студии или однокомнатной квартиры обойдется примерно в полторы тысячи, а вот барьерная – уже в 10-12 тысяч. Такую сумму не каждый выложит сразу. Да и гарантия дается всего на пару лет. Плюс (точнее большой минус) обработка проводится быстро (минут 15), но последствия ее нужно устранять очень и очень долго. По словам знакомых, им обещали, что через час проветривания запах уйдет, можно будет подмести, а влажную уборку пола и стен сделать через пять дней, вещи – перестирать. На практике мерзкий, вызывающий почти рвотные позывы запах держится, даже при открытых окнах, не меньше дня. Объем вещей, которые есть у современного человека, не перестирать ни за день, ни за два (точнее перестирать можно, а вот высушить уже сложнее), а все, что не постирано – сохраняет запах. Кроме того, чисто психологически противно касаться мебели, еще не подвергнутой влажной уборке. На форумах пишут, что с углов и плинтусов средство лучше сразу не смывать, оставить на месяц-другой, но такие советы совсем не радуют. Пресловутый же диван просто хочется вынести во двор и запалить под ним костерок. По крайней мере, чехлы и оскверненные пледы знакомые выбросили без сожалений, даже не пожелав простирать при рекомендованной температуре выше 60 градусов.

Конечно, можно посмеяться над изнеженными детьми цивилизации, вспомнить свои мытарства по коммуналкам в девяностые. Но проблема от этого не исчезает.

Приглашаем читателей к диалогу:

- Обязаны ли жильцы предупреждать соседей о проводимой дезинсекции?

- Обязаны ли арендодатели предупреждать нанимателей жилья о недавних проблемах, потребовавших вызова дезинсектора?

- Следует ли управляющей организации предоставлять такую информацию, хотя бы по запросу потенциального нанимателя/покупателя квартиры?

- Какие меры безопасности вы могли бы посоветовать?

P. S. Мастер-дезинсектор рассказал, что работает уже семь лет, «заказов» у него полно, он долго смеялся над наивностью знакомых и спрашивал: «Как можно жить в Петербурге и не знать, что тут настоящее нашествие, особенно в последние годы?».